Печка, кондей, ремонт и устройство

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение gryazi » 24 июл 2021 11:22

Yarik писал(а):И да! Без мозгов включать кондей рискованно, я бы не стал! Во-первых, мозги должны знать, что у мотора появился дополнительный потребитель, соответственно, скорректировать топливную карту. И во вторых, нужен контроль за давлением в системе кондея, иначе есть риск вздутия радиатора, прорыва на соединениях или разрыва трубок/шлангов... :stars: :drinks: :drinks:

Для этого датчики давления и стоят: один не дает запускаться без фреона, второй отключает при наборе давления. При малейшей просадке оборотоов мозги сами добавят сколько нужно. На вектре ничего в мозг не идет.
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение gryazi » 24 июл 2021 11:24

юрец писал(а):
gryazi писал(а):С какого опеля мотор и какого года. Кстати на вектре б стоят 2 контактные датчики давления.

1997 2.0 X20XEV Мне бы разобраться с блоком и его проводами, а уж там легко будет

А опель какой, очень много, где ставился этот мотор.
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение Yarik » 24 июл 2021 17:59

gryazi писал(а):
Yarik писал(а):И да! Без мозгов включать кондей рискованно, я бы не стал! Во-первых, мозги должны знать, что у мотора появился дополнительный потребитель, соответственно, скорректировать топливную карту. И во вторых, нужен контроль за давлением в системе кондея, иначе есть риск вздутия радиатора, прорыва на соединениях или разрыва трубок/шлангов... :stars: :drinks: :drinks:

Для этого датчики давления и стоят: один не дает запускаться без фреона, второй отключает при наборе давления. При малейшей просадке оборотоов мозги сами добавят сколько нужно. На вектре ничего в мозг не идет.

От, нравятся мне упёртые и упоротые.... :hahaha: :hahaha:
И, эти датчики подключены куда???? :crazy: Выложить скрин схемы на 3.8, чтобы показать, что к МОЗГАМ?!!! :crazy: Или, опять и снова "инженеры тупые, а вот мы, кулибины, впереди планеты всей"??? :stars: :crazy: :wall:
И ещё раз, для тех кто в танке! В 3.1 и 3.8 так и реализовано: два датчика, один из которых тупо замыкается, когда просто есть давление в системе, а другой тупо размыкается, когда давление превышает определённую метку, на которую настроен сам датчик. Мозги, соответственно, реагируют по принципу "есть сигнал — нет сигнала". В 2.3 — один датчик, типа потенциометра. Мозги реагируют на уровень сигнала... :pirat: Как в вектре — не знаю, схему не изучал. :crazy: :drinks: :drinks:
Кстати, по сути самой схемы: легко запускаю на 3.8 компрессор вообще без газа. На 2.3 так просто не получается... :hahaha: :stars: :hi: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение Yarik » 24 июл 2021 18:08

gryazi писал(а):
юрец писал(а):
gryazi писал(а):С какого опеля мотор и какого года. Кстати на вектре б стоят 2 контактные датчики давления.

1997 2.0 X20XEV Мне бы разобраться с блоком и его проводами, а уж там легко будет

А опель какой, очень много, где ставился этот мотор.

Не чувствуешь, как сам себе противоречишь??? :sorry: Если для работы кондея мозги не нужны, то какая разница, какой опель???? :stars: :stars: :pardon: :drinks: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение gryazi » 25 июл 2021 02:10

Схемы то отличаются друг от друга или качать все опели и сравнивать? Проще взять ту с которой у него мозг. Никакого противоречия не вижу.
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение юрец » 25 июл 2021 10:50

gryazi писал(а):Схемы то отличаются друг от друга или качать все опели и сравнивать? Проще взять ту с которой у него мозг. Никакого противоречия не вижу.

Опель вектра 2.0, 1997 г.в, мозги симтек 56
Аватара пользователя
юрец
 
Сообщения: 243
Изображения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2010 21:38
Откуда: Беларусь, Брест
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1992
Место жительства: БРЕСТ

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение Yarik » 25 июл 2021 14:24

юрец писал(а):
gryazi писал(а):Схемы то отличаются друг от друга или качать все опели и сравнивать? Проще взять ту с которой у него мозг. Никакого противоречия не вижу.

Опель вектра 2.0, 1997 г.в, мозги симтек 56

Я таки заморочился и нашёл в нэте схему на эту вектру. Сама схема кондея довольно громоздкая, но для работы в вэне половины нарисованного не нужно. В итоге, на мозги приходят три провода, как и у нашего вэна, причём по схеме на 3.8. Один провод — кнопка включения, второй — контроль давления, и третий — включения муфты компрессора. ВСЁ! Срастить работу опелевских мозгов и штатного кондея не есть большая сложность НО!!! Нужны некоторые переделки. Нужно заменить штатный датчик на двухконтактный — по высокому давлению и нужно добавить датчик по низкому давлению. Возможно, нужно будет добавить дополнительное реле для включения карлсона... :hi: :drinks: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение юрец » 25 июл 2021 23:03

https://auto-olds.ru/forum/gallery/imag ... w=no_count. К сожалению, загрузить картинку мне не удаётся...
спасибо за ответы! Парни, я понял, что от мозгов или на мозги идут три провода. Один идёт с кнопки включения, я его вывел, и на нём висит +12 вольт. ТРЕТИЙ включает муфту и вентилятор и как я понимаю там тоже висит +12 вольт. Меня интересует второй провод, провод контроля давления, и как я понимаю, на нём должно висеть определённое напряжение, вот какое напряжение висит на мозгах понтиака и какое на мозгах опеля??? У меня опель и на схеме, которую на нашёл в нете, идут три провода на контакты ЭКУ №№ 23, 9 34 и насколько я разобрался в схемах, со всех эти контактов провода идут то на реле кондёра, то на датчик давления то на муфту компресора, следовательно мозги опеля выдают и принимают +12 вольт, значит они не смогут сгореть. Но тогда вопросс, откуда на датчик давления понтиака идёт +5 вольт? И второй вопрос, Ярик Вы писали, что на понтиаковском 2.3 на трёх контактный датчик приходит некий провод сигнальный (как я понимаю с кнопки включения кондёра или мозгов, тут неясность и следовательно вопрос?), второй провод масса, и третий некий опорный +5 вольт вот по этому проводу у меня вопросы... некий местный электрик мне говорил, что на опеле тоже на блок ЭКУ приходит +5 вольт, только на какой контакт он уклонился сказать.... именно из-за этих +5 вольт я и езжу без кондёра.
Я конечно не асс в проводах не судите строго, может для кого то это легко, но я в этом вопросе "солнечный ребёнок", а на них нельзя обижаться... ПОМОГИТЕ!! осталось чуть чуть
Аватара пользователя
юрец
 
Сообщения: 243
Изображения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2010 21:38
Откуда: Беларусь, Брест
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1992
Место жительства: БРЕСТ

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение Yarik » 26 июл 2021 00:15

юрец писал(а):Изображение
спасибо за ответы! Парни, я понял, что от мозгов или на мозги идут три провода. Один идёт с кнопки включения, я его вывел, и на нём висит +12 вольт. ТРЕТИЙ включает муфту и вентилятор и как я понимаю там тоже висит +12 вольт. Меня интересует второй провод, провод контроля давления, и как я понимаю, на нём должно висеть определённое напряжение, вот какое напряжение висит на мозгах понтиака и какое на мозгах опеля??? У меня опель и на схеме, которую на нашёл в нете, идут три провода на контакты ЭКУ №№ 23, 9 34 и насколько я разобрался в схемах, со всех эти контактов провода идут то на реле кондёра, то на датчик давления то на муфту компресора, следовательно мозги опеля выдают и принимают +12 вольт, значит они не смогут сгореть. Но тогда вопросс, откуда на датчик давления понтиака идёт +5 вольт? И второй вопрос, Ярик Вы писали, что на понтиаковском 2.3 на трёх контактный датчик приходит некий провод сигнальный (как я понимаю с кнопки включения кондёра или мозгов, тут неясность и следовательно вопрос?), второй провод масса, и третий некий опорный +5 вольт вот по этому проводу у меня вопросы... некий местный электрик мне говорил, что на опеле тоже на блок ЭКУ приходит +5 вольт, только на какой контакт он уклонился сказать.... именно из-за этих +5 вольт я и езжу без кондёра.
Я конечно не асс в проводах не судите строго, может для кого то это легко, но я в этом вопросе "солнечный ребёнок", а на них нельзя обижаться... ПОМОГИТЕ!! осталось чуть чуть

Объясняю популярно... :stars:
На опеле схема такая же, как на 3.8. Контроль давления осуществляется двумя датчиками, которые работают тупо, как выключатели. Так что, забудь про 3-хконтактный датчик и про 5В опорных! Не нужны они тебе! Опелевские мозги работают на 12В. :crazy:
Теперь, чтобы "завести" кондей тебе надо поменять этот датчик и плюс, поставить ещё один, вроде как сзади на самом компрессоре (завтра поищу его и уточню). Датчик высокого давления — нормально замкнутый. Он размыкает цепь, когда давление в системе слишком высокое. Его надо подключить последовательно с кнопкой включения компрессора. На опелевские мозги провод идёт на контакт 23. Второй датчик, низкого давления, одной ногой цепляешь на массу, а другую ногу на 9 контакт мозгов. Этот датчик разомкнутый, когда в системе совсем нет газа, и кондей тогда не запустится. При малейшем давлении этот датчик замыкает контакты. При замкнутых контактах обоих датчиков и включенной кнопке кондея на 34 контакте появляется масса и включается реле муфты компрессора. Всё, кондей работает, холодит! :crazy1: Единственный вопрос — с карлсоном. У опеля он включается от реле компрессора. У понтика — мозгами. Скорее всего, надо добавить реле, чтобы карлсон включался параллельно с кондеем. У 3.8 два карлсона, у 2.3 только один. Я вообще не понимаю, как он у тебя работает, ибо, у понтика его работой управляет мозг, а у опеля — два датчика температуры охлаждайки... :unknown:
И да! В этих опелевских мозгах 5В для работы кондея не используются... :nea: В 2.3 понтике эти 5В общие для всех датчиков типа потенциометра, например, датчик положения дросселя, температурный на мозги, МАР и т.п... Посмотри на схеме, что я тебе послал, там это чётко видно. :hi: :drinks:

Всё ещё проще. Хорошая мысля приходит опосля... :hahaha: Тебе нужно нарыть датчик давления опелевский. Он четырёхконтатктный, совмещает в себе оба наших датчика. Подключаешь по схеме опеля... :hi:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение юрец » 27 июл 2021 22:06

Наконец то нашёлся человек, котрый объяснил простым языком, что куда воткнуть :roolezzz: :roolezzz: :roolezzz: :roolezzz: ..... Буду ковырять схемы и проводку. Ярик, огромное спасибо :good: :good: :good:
Аватара пользователя
юрец
 
Сообщения: 243
Изображения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2010 21:38
Откуда: Беларусь, Брест
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1992
Место жительства: БРЕСТ

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение николай » 28 июл 2021 06:42

Yarik писал(а):.у 2.3 только один. : В 2.3 понтике эти 5В общие для всех датчиков типа потенциометра, например, датчик положения дросселя, температурный на мозги, МАР и т.п... Посмотри на схеме, что я тебе послал, там это чётко видно. :hi: :drinks:
... Вот и я тоже мучаюсь в поисках, как его на 2,3 запустить? У меня эти 5 вольт на 3-хконтактный датчик поступают из мозгов, однако наличие массы "мозгов" на разъёме неподтверждается,там какое-то сопротивление на обоих контактах около 5-6 кОм и ,если брать за основу схему http://www.auto-olds.ru/PONTIAC%20TRANS ... 201996.pdf , то там на 2-ом листе от двух датчиков: КОНДЕЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ, на землю "мозгов" вообще показан провод штрихами...(что они ,эти штрихи означают непонятно? ) .И после" якобы закачки 1020 гр фреона", как меня уверили бестолковые холодильщики ,никаких включений "сцепления"мозгами не происходит. Замыкаю контакты реле -сцепление щёлкает...,завожу движок ,перемыкаю контакты, "сцепление" срабатывает ,компрессор крутится, вентилятор радиатора не крутится...Но даже после 5-8 мин работы в таком режиме,кнопкой кондея он так и не включается и не холодит ... На ДРОМе по Мазде встретил вот такой мессидж https://forums.drom.ru/mazda-familia-32 ... 444127.htm пользователя AxelB за 24.04.2019 01:51 :" Прикол был в том, что кондей вообще не получалось заправить из за того, что не включался компрессор. Т.е. подрубались к системе, давление создавали, но компрессор при этом должен включиться и "всосать" фреон.
Оказалось, что компрессор включается только при наличии давления в системе, соответственно не включается, что бы заправить)
Проверить просто, включаем вентиляцию на охлаждение, включаем A/C и под капотом там где смотровое окошко на хладогент выдергиваем разъем и замыкаем обрезком провода/проволокой. Насколько я помню, то замыкать нужно сам разъем, а не штекер на проводе, при этом ни в коем случае не коснуться массы.
Если сразу после замыкания включится вентилятор кондея и присосется муфта компрессора, то все дело в этом. Едь к заправщикам и заправляй вставив перемычку. Не знаю почему, но двое заправщиков и даже на СТО не знали об этом моменте и говорили, что проблема в электрике.Это датчик давления в системе, если давления нет, то компрессор не запустится." Конец цитаты. :stars: слова: "Насколько я помню, то замыкать нужно сам разъем, а не штекер на проводе," вообще звучат неоднозначно по смыслу. Вот и ломаю голову, не спалю ли я такой перемычкой мозги..... :sorry:
l
"Россия ,как кухарка донашивающая за госпожой её старые шляпки" "Очень скоро жизнь вернётся в беспонтовый вариант" С.Демура, "РБК Рынки от 7.09.12 г. " http://www.youtube.com/watch?v=gkqfpkTTy2w
Аватара пользователя
николай
 
Сообщения: 3736
Изображения: 0
Зарегистрирован: 29 сен 2009 17:08
Откуда: г.Энгельс Саратовской обл.
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Энгельс

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение Yarik » 28 июл 2021 11:26

николай писал(а):.....Вот и я тоже мучаюсь в поисках, как его на 2,3 запустить? .....

Коль... Изначальная твоя ошибка — не те схемы смотришь... :stars: По твоей ссылке схемы на 3.1, 3.8 и 3.4. На 2.3 смотри сюда:
Изображение Изображение
На первой схеме подключение датчика, на второй — муфты компрессора. Карлсоном управляют мозги! И, если он не включается — что-то не так с подключением или с самими мозгами...
В наш вэн газ заходит на ура, как минимум для включения муфты компрессора. Для полной заправки — да, нужно завести движок и включить кондей, иначе газ заходит очень туго. На 3.8 такой проблемы нет... :hi: :drinks: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение николай » 28 июл 2021 17:47

Yarik писал(а): что-то не так с подключением или с самими мозгами... https://ibb.co/SKqJ8bG , https://ibb.co/YdSsP5R .

Спасибо, но на схемах всё одинаково, даже цвета проводов...кроме номеров контактов на компе.... :hi:
"Россия ,как кухарка донашивающая за госпожой её старые шляпки" "Очень скоро жизнь вернётся в беспонтовый вариант" С.Демура, "РБК Рынки от 7.09.12 г. " http://www.youtube.com/watch?v=gkqfpkTTy2w
Аватара пользователя
николай
 
Сообщения: 3736
Изображения: 0
Зарегистрирован: 29 сен 2009 17:08
Откуда: г.Энгельс Саратовской обл.
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Энгельс

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение Yarik » 28 июл 2021 19:24

николай писал(а):
Yarik писал(а): что-то не так с подключением или с самими мозгами... https://ibb.co/SKqJ8bG , https://ibb.co/YdSsP5R .

Спасибо, но на схемах всё одинаково, даже цвета проводов...кроме номеров контактов на компе.... :hi:

Ок, странно... В библии схема немного другая... :sorry:
Ку с им... :hahaha: Включаем логику. В данном случае мозги читают уровень сигнала. Сигнал от 0В до 5В. Крайние точки вырубают кондей. Одна из них означает отсутствие газа, другая — превышение давления. Соответственно, мозги ты не спалишь (разве что перемкнёшь +5В на массу), но перемычки бесполезны! Можно заморочиться и составить схемку из двух резисторов, тогда может получиться запустить кондей без датчика давления. :crazy:
У тебя, походу, отсутствует газ в системе, ибо, при принудительном включении муфты компрессора он ОБЯЗАН холодить. Просто контроля не будет. Раз не холодит — значит нет газа... :hang:
И ещё, при принудительном включении муфты релюшкой напрямую, карлсон и не будет вертеться! Мозги читают сигнал с датчика, а не с муфты. :stars:
Да, ещё! Ничему не удивлюсь, если просто тупо забит дроссель и газ (если он таки есть) не циркулирует, компрессор не может его продавить... :unknown: :pirat:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

Сообщение николай » 28 июл 2021 21:07

Спс..... :hi:
"Россия ,как кухарка донашивающая за госпожой её старые шляпки" "Очень скоро жизнь вернётся в беспонтовый вариант" С.Демура, "РБК Рынки от 7.09.12 г. " http://www.youtube.com/watch?v=gkqfpkTTy2w
Аватара пользователя
николай
 
Сообщения: 3736
Изображения: 0
Зарегистрирован: 29 сен 2009 17:08
Откуда: г.Энгельс Саратовской обл.
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Энгельс

Пред.След.

Вернуться в Отопление, Охлаждение, Кондиционер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron