Вот откапал на Фордовом форуме
--------------------------------------------------------------------------------
Небольшие аспекты связанные с заменой, для информации
Что бы вам не говорили в кондиционерных фирмах. Послушайте практика.
Если кому-то очень надо, для снижения уровня дремучести , предлагаю прочитать книжечку Бабакин Б.С. "Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе". В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться. Можно и в базу файлов выложить, но издание специфично , да и книгочиталка нужна. Прежде чем орать "R12 запрещен!! !!", поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.
Так как:
1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших "новых" прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствительность должна быть намного выше обычных.
2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1
3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.
4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е. кондей хуже холодит. Для устранения проблемы необходимо подбирать расширительную трубку от Э2 как минимум, если подойдет.
5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в Э2 используют спецшланги , а на 92-94годах этого не было в помине, просто небыло необходимости.
6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное. Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.
7. Менять фильтр осушитель от Э2, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитанный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.
8. Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что везет.
и т.д., надоело перечислять.
В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор , почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, буит нехорошо.
Более не собираюсь обсуждать и дискутировать эту тему. Каждый наступает на собственные грабли. Не слушайте разводилово, по секрету от спеца, что недавно от бороны отлучился. "Спецам" пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендации производителя. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондиционирование это сложно, местами совсем сложно.
Дополнение от CodeX:
мои 5 копеек:
Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка автомобильных кондиционеров фреоном R134 вместо фреона R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел)
как аргумент полной смены 12-го на 134-й:
R12 хлоросодержащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.
134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе - надо опорожнить целый баллон в салоне.
Дополнения мои:
12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена
134-й, разлагаясь , выделяет фтороводород, синоним - плавиковая кислота. В общем тоже весело - При высоких концентрациях - раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения. Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения , нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрациях - спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.
Звиздец, короче. Жить вредно. Так что и где вредно, это еще как поглядеть.
Первоисточник
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6264