у меня валялся необычный компрессор, используется для закачки воздуха в систему фильтрации воды для окисления растворённого железа, которое после окисления переходит в нерастворённую форму в виде ржавчины и отфильтровывается в обезжелезивателе. я раньше работал на монтаже таких фильтров, ну и поимел его...
устройство его по принципу автомобильного для накачки шин, только он больше и мощней, он безмаслянный - на поршне пластиковая манжета с обтюратором, её перевернул наоборот, в головке клапана в виде гибких пластинок переставил под вакуум, в ней же уже были 2 входа и 2 выхода с резьбой. в принципе он и так сосал на входе прилично, но после этих перестановок стал сильней., и клапана теоретически переделывать не надо если не менять вход и выход воздуха, но там они как-то стояли не совсем правильно как мне показалось, общем мне не понравилось.
почитал про вакуум, это тоже что и давление, только давление принято исчислять от атмосферного нуля, а вакуум от абсолютного нуля, т.е. ещё минус 1 атм которая присутствует на поверхности земли, в мм ртутного столба абсолютный вакуум считается 1мм этого столба, в то время как на поверхности земли 760мм рт. столба. короче это разница между давлением на улице и давлением внутри сосуда.
по каким-то законам физики бОльший вакуум создают 2-х ступенчатые насосы, не путать с 2-х цилиндровым, сначало откачивается газ в первой ступени, потом из неё ещё дополнительно откачивает 2 ступень, как бы последовательное соединение вход/выход этих ступеней, а не параллельное как в 2-х цилиндровом насосе.
вот такой краткий экскурс в вакуум
в леруа мерлен щас продают компрессоры для накачки шин по 200руб, можно попробовать из двух собрать 2-х ступенчатый перевернув в них манжеты, они тоже безмаслянные...