Всем привет!
Данная тема, так сказать, результат ВЕЛИКИХ приключений/злоключений. В общем подробная одиссея одного Понтиака на своей шкуре познавшего все прелести Российских дорог.
Кратко данная тема достаточно интересно описана в двух ветках форума:
viewtopic.php?f=4&t=3351 (это собственно сборы)
viewtopic.php?f=4&t=3783 (ну, а это уже беды начались )
Ну, собственно приступим!
Случилось так, что по весне, на семейном совете, было принято коллегиальное решение, провести очередной отпуск на священном озере (море) Байкал. Маршрут предполагался Нижний Новгород-Алтайский край-Байкал-Алтайский Край-Нижний Новгород (так уж исторически сложилось, что я родом с Алтая, а жена с Байкала, поэтому родни и там и там хватает, соответственно всегда есть, где остановиться, да и проведать родственников время от времени сам Бог велел ). Собственно, тогда первая тема на форуме и появилась – я искал единомышленников, которые составят компанию – всё-таки толпой веселее и безопаснее передвигаться по просторам родной страны.
Варианты ехать на поезде были отброшены сразу, по нескольким причинам:
1) Семья у меня большая, поэтому такой толпой на поезде поездка выходит прилично дороже (наивный, как же я заблуждался тогда);
2) Что с нас взять, раз уж нам на месте не сидится… любим приключения, драйв, да и вообще от самого авто-путешествия балдеем (наркоманы что ли?), во всяком случае всегда выезжая в дальний путь, чувствуешь небывалый эмоциональный подъем и эйфорию ;
3) А, на месте проведения отпуска? Приедешь на поезде, и что? Сидеть на месте – уж это не по нам, по натуре мы непоседы ;
4) Не первый раз уже едем по стране – уже третье авто путешествие на Алтай, да и до Казани от Нижнего вроде не так близко, а штук 6-7 поездок уже наберется – так что люди опытные;
5) Ну и сама машинка у нас располагает к дальней дороге – всё-таки большущий семейный автомобиль…
Вот как то так.
С тех пор началась грандиозная стройка планов отпуска, и сама подготовка к отпуску. На первых порах подготовки была проинспектирована машина, на предмет того что нужно заменить, и общение с людьми на предмет участия в автоколонне.
Если с первым пунктом все в порядке – только по ходовой были нарекания – были заказаны новые передние стойки, куплены передние и задние пружины, шаровые, рулевые наконечники, и правая ступица уже была под замену – шумела и люфтила…
С попутчиками все оказалось гораздо печальнее – народу желающего туда скататься было много, но то по времени не попадали, то еще какие то причины возникали…
С фоминым Андреем (memberlist.php?mode=viewprofile&u=6189), мы практически до самого отъезда собирались ехать вместе, двумя машинами, но в последний момент, у него сломалась машина – в итоге поехали самостоятельно.
В конце мая к нам приехал тесть, погостил, дождался пока у детей закончится школа, и старших забрал с собой на Байкал на поезде, а мы с женой и мелким остались зарабатывать деньги на отпуск.
Июнь и июль прошел просто шикарно – все-таки без детей у взрослых намного больше свободы и возможностей развлечься. Практически все выходные зависли на природе с палатками, шашлыками и гитарой. Вечерами тоже всегда было чем интересным заняться – в общем июнь и июль пролетели незаметно.
Пришла пора готовиться к отъезду – отпуск у меня с 23 июля, но выезжать решили в ночь пятницы 20 июля. Как то так сложилось исторически, что выезжая в ночь, минуешь все пробки, а если еще и выходные впереди – то и трасса не загружена, в итоге в первые сутки можно проехать туеву кучу километров…
Ну и тут выяснилась первая неприятность – наша бухгалтерия по «объективным» (для них конечно) причинам задерживает зарплату (и отпускные соответственно), аж на неделю… или даже на 10 дней, сейчас уже не упомню, но деньги я получил в последний момент… А, у нас ведь ПЛАНЫ!!! Хоть уже почти все запчасти были собраны и заказаны – но легче то от этого не стало, и на сам сервис много бабла нужно, и на другие мероприятия...
Ладно, это ничего – в среду я всю сумму выбиваю, даже приятно удивлен большим размером отпускных, чем планировал… В этот же день, загоняем машину в сервис.
Под замену идут стойки передние, пружины все четыре, шаровые, рулевые наконечники, правая ступица, масло, фильтры масляный, бензиновый и воздушный… Вроде все…
В общем то – уже и вечер на дворе, в сервисе знакомые работают – говорят что все будет готово часа через 3-4… Ну, думаем замечательно… Чтобы не кататься на такси домой и назад – решаем приятно провести время. Идем гуляем по парку, заходим в кафе – шашлык, вино ,приятная музыка… В общем настроение отличное, но выйдя из кафе на телефоне обнаруживаем штук 10 пропущенных вызовов из сервиса – бля…ха муха – кто бы еще мастеру секретку отдал, чтобы колеса снять…
В итоге, часа в 3 ночи с машиной все нормально, впереди еще четверг и пятница, а дел выше крыши… В дорогу нужно рацию купить, сход развал заехать сделать, да и продукты в дорогу не помешают, опять же подарки родне… Короче в эти дни мы носились как сайгаки (10 дней ушло просто коту под хвост).
На следующий день поехали покупать рацию (вот об этом я потом я за дорогу ни разу не пожалел – пригодилась, причем не один раз), и тут такой косяк – машины то наши пластиковые, а для антенны мало того что масса нужна хорошая – так ей еще и просто металлическая поверхность нужна (для чего то там – мне объясняли, но я не очень въехал), короче без нее рация может работать только на прием и то очень слабенько… В итоге я немного исхитрился, и под капотом проложил кусок жести – который и работал в последствии этой металлической поверхностью.
- вот так это выглядит изнутри
- как то так снаружи
Как говорится хорошо все то, что хорошо кончается (с)
А еще я решил в дорогу поставить противотуманки – уж больно убогий свет у наших автомобилей (не в обиду будет сказано). Поставить то я их поставил… но работать они у меня не захотели. Причину я узнаю в ближайшем будущем
Жена в это время занималась упаковкой вещей и закупкой продуктов/подарков – в общем, дел хватило…
На первых порах подготовка заняла в финансовом эквиваленте тыров 35 примерно, но 15-20 из них было потрачено раньше на запчасти (еще кстати были заказаны прокладка коллектора и глушителя, где то выхлоп подсекал понемногу – но они не успели прийти к сроку, с ними позже будет своя эпопея).
На этом подготовку к отпуску можно считать завершённой. Оставшиеся два дня пролетели в один миг, и наступил вечер пятницы. Хоть мы и планировали выехать часиков в 9-10 вечера – получилось уехать только в час ночи – спасибо противотуманкам, я пытался их реанимировать до последнего…
Поскольку права есть и у меня и у жены, то вся дорога проходит в постоянных сменах друг друга за рулем (3-4 часа обычно), таким образом, и устаешь намного меньше, и скорость передвижения поддерживается примерно постоянная. Короткие остановки на попить/поесть/посикать, попинать колеса, протереть фары. В общем, эйфория первого дня пути торкнула нас на столько, что мы побили свой собственный рекорд – в первые сутки отмотали 2000 км (причем не гнали – я больше 120 не давал, жена больше 140 – она у меня тот еще шумахер) миновали Урал… И уже без сил, заночевали где-то под Челябинском на берегу водохранилища.
Навигатор в этот раз (уже кстати не первый) поиздевался над нами, и Урал мы миновали очень сильно забравшись на юг (по этой дороге мы ехали впервые) – ни крутых спусков/подъемов тебе, ни одного знакомого ориентира, какие то поля, проселочные дороги… Да и вообще поняли что проехали Урал когда остановились у Стеллы «Европа-Азия», хотя на ней была почему-то одна надпись – «Азия»…
Короче поплутали… Причем примерно 20 км было вообще полное бездорожье – по ощущениям мы ехали по свежескошенному полю (хотя опять же уже ночь была)… Но навигатор усиленно настаивал на том, что тут проходит минимум трасса Париж-Дакар ))).
Как я уже сказал – дорога в первые сутки прошла на одном дыхании… Нижний, Чувашия, Казань, Уфа (после Уфы кстати навигатор нас куда-то увел в сторону), Урал…. Только тут встали на первый полноценный отдых.
Дороги по большей части достаточно в хорошем состоянии – только в Чувашии встали в медленный поток, из-за ремонта дороги, но т.к. это была ночь, точнее раннее утро, то и простояли там всего ничего. А вот Урал конечно порадовал на ухабы (но опять же кто нас туда тащил?)
Если кто-то посмеется и скажет, что ездить нужно не по навигатору, а по атласу – я с ним могу и согласиться, но уж так сложилось, что в первую свою поездку мы ехали по навигатору, сверяя его показания с атласом, и расхождений то не было. А потом еще и 2 страницы в атласе оказались вырваны – в итоге доверились только навигатору, и ничего добрался до места.
Хотя с другой стороны и неприятностей с ним нахватался – как выяснилось, если прокладывать маршрут через пол страны, от места до места – он может такими козьими тропами тебя провести, что опупеешь (один раз по Уралу в такие дебри залез, что мат на мате стоял, да еще и с гайцами местными не очень подружился – козлы!). Поэтому нужно маршрут грамотно выбирать – найти на пути основные узловые точки, и уже от точки к точке прокладывать маршрут. Причем тут тоже нюанс имеется – за 100-150 км от крупных городов маршрут следует перепрокладывать до очередной точки – иначе заведет он тебя в центр города и будешь там крутиться по улочкам или в пробку чего доброго встрянешь… А так по объездной почти все города можно обойти – только Новосибирск является исключением из этого правила, сколько не пытался, максимум чего добился, проскочить по самым окраинам города, а в основном прямо через центр тебя навигатор ведет. И вообще, каждый раз минуя Новосиб – в голове седых волос прибавляется… Там пожалуй самые не уважающие других участников движения водители, а, уж какие там развязки… Планировали их либо обкуренные, либо дорожники были сильно пьяны. По 6-8 съездов с кольца – это жесть!
Что-то я отвлекся от темы… Итак, миновали Урал, в 2-3 часа ночи, уже обалдев от бездорожъя (на федеральную трассу по идее уже давно должны были выехать), остановились на берегу водохранилища. Разбили палатку, рядом машина. Легли спать… Не тут то было… за бортом шаги, фырканье, какие то шорохи, а мы ведь в дали от цивилизации, Урал, дикая природа – мысли не хорошие в голове (от лисы и волка, до медведя)… Есть у меня замечательный топорик для туризма, я его как раз наточил перед дорогой… Вот с этим оружием самообороны я и вылез из палатки гонять местную живность… Но все оказалось до смешного глупо – плохо закрепленный полог палатки на ветру ходил ходуном, и соответственно издавал всякие разные подозрительные звуки )))
С хищниками разобрались, замечательно выспались и отдохнули, проснулись часов в 8 утра (все наверное замечали, что даже короткий отдых на природе намного быстрее восстанавливает силы). Решили позавтракать и тут выяснился еще один сюрприз – сдох кипятильник, а в термосе к этому времени уже вода остыла… Выбор не велик – либо довольствуйся сухомяткой, либо проявляй смекалку, что собственно мы и сделали – нагрели воды на костерке в условно подходящей для этого посуде.
- вот так вот первый кипяток добывали (всмысле самостоятельно)
- первая стоянка
- вокруг нее звери и бродили
Позавтракали и в путь! Оказалось что до трассы мы не добрались всего то 5 -7 км…
Дальше дорога пошла еще веселее – как выяснилось с западной стороны Урала народ по рации общается не так охотно – в основном только по делу, а тут… и анекдоты тебе, и сводки новостей, мата в эфире выше крыши, постоянно кто-то с кем то разборки наводит – короче не заскучаешь. После Ишима Колонна дальнобойщиков собралась больше 30 машин, я в этой колонне шел, потихоньку всех обходил, так часа 3 примерно еще в эфире обсуждение всего и вся шло. Тут тебе и политика, и дороги, и о женщинах, и анекдоты, да и просто историй всяких полно. В общем в ночь одни плюсы – захочешь спать не заснешь.
- так обеспечивалась сохранность продуктов
Хотя сохранность продуктов вообще у нас на высоте - автохолодильник с собой. В плане электроники мы вообще упакованы не слабо - радар-детектор, навигатор, регистратор, рация, камера заднего вида, холодильник опять же... телефоны, плпншет, фотик, камера... И ведь все это надо заряжать
Тут кстати курьез был с рацией… никак мужики не хотели мою жену в эфире за человека воспринимать… Игнорировали… Кто-то даже ляпнул в эфир, что типа бабе западло отвечать… Ну тут она и сорвалась, как говорится – Остапа понесло (с)… Она у меня и так то на язык остра, а тут еще допекли… Столько мата в эфире наверное даже самые бывалые дальнобои не слышали – но сразу зауважали. Сказали наш человек – больше такие инциденты не повторялись )))
Как я уже и сказал – дороги в достаточно приличном состоянии, во всяком случае большая часть. Из плохих участков – 20 км ухабов у Ишима, после Кургана (это если от нас ехать). Там скорость движения больше 15-20 км в час не поднималась. Но скучно не было, как я уже описал выше – эфир был переполнен. Особенно запомнилась душещипательная история про барсука (точнее не очень понятно). Хотя как его только в эфире на называли, и скунсом и хорьком и енотом и еще много чего – короче бегал там по дороге между машинами детеныш барсука – а весь народ обсуждал откуда он тут, и не свихнулся ли, раз машин не боится, и не потерялся ли, раз один остался, и как же он зимовать то будет… Были предложения и поймать, и приручить, и зажарить – короче барсука обсуждали долго… Еще запомнилась история спасения дальнобойщика от внезапно напавшей диареи – шашлычков человек неудачно покушал…. Советы были кто во что горазд, в общем ржали долго. Много обсуждений было по поводу «плечевых» - качество цены, и вообще хохмы на эту тему…
- повстречали земляков. номера правда засветились, но это нижегородцы, честное благородное... (с)
- сама дорога изобилием кадров не впечатляет. В основном эмоции
Дальше дорога текла своим чередом – Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск… приключений особых не было. Из развлечений, природа, постоянно меняющиеся виды, рация, ну и мелкий постоянно что-то отчеблучивал – по машине как таракан носился. Что запомнилось так это количество аварий Люди! Неужто у нас в стране столько народу торопящихся на тот свет? За дорогу до Алтая мы насчитали не менее 30 аварий, причем очень много со смертельными исходами…. Один только случай чего стоит – догоняет нас иномарка (про такие говорят – инвалидная машина – праворукая), кроссовер – крутая тачка – мигает, сигналит, требует его пропустить… а куда? на обочину? Обогнал, ушел в точку, и что? Через час примерно догнали его, на встречке смял легковушку… от столкновения настолько машины повредило, что даже принадлежность к марке не разобрать – живых в той аварии не было… И таких случаем полно, улетают с дороги, бьются, причем очень много аварий с участием фур. Несколько раз останавливались предлагали помощь, но в этот раз все как то обходилось без нашего участия…
Так вот потихоньку прошла основная половина пути – мы доехали до Алтая, остановились отдохнуть у моих родителей. Дорога заняла 3 дня. Проехали 3500 км. Даже чуть больше, просто в конце уже не засекали…
Ну, тут все весело – родня, алкоголь, речка – два дня и две ночи пролетели на ура!
- отдыхать как говориться - не работать
- и бабушка свою отраду дождалась
Выгрузили часть вещей (и дорога уже не такая дальняя осталась, и детей на обратный путь загружать). У меня кстати две запаски с собой было – нормальное колесо под днищем и докатка в салоне. Докатку я оставил – как выяснилось и не зря, еще пару сумок вещей выгрузили…
Вот! Тут я обнаружил почему же у меня туманки не пашут все до прозаичного просто – не на ту жилу подцепил… Повешал их на провод освещения салона, а у него ведь яркость регулируется – она у меня большую часть времени на минимуме , вот они и светили как габбаритная лампочта еле-еле. Подцепил на другую жилу – туманки заработали. Но опять же подцепил я их без реле – напрямую, о чем в дальнейшем очень сильно пожалел – лил крокодильи слезы… Ну об этом позже. Зато дальше поехали уже с хорошим светом.
В сторону Байкала мы поехали впервые, поэтому были некоторые опасения, но благо про дорогу выспросили еще в пути у дальнобойщиков, да и на месте нас сориентировали как лучше ехать, где сворачивать и все такое. Но… гладко было на бумаге (с)
Первый наш прокол – оказался поворот не в том месте (опять поверили навигатору – а у него в настройках стоит избегать платных дорог), а от Барнаула на Кемерово такая шикарная дорога построена, хотя раньше она платная была…. В итоге мы свернули через какие-то объездные дороги и поля на Новокузнецк… Собрали опять кучу колдобин, проехали через тьму деревень… К этому времени на спидометре километраж уже за 4000 перевалил…
Из полей с грехом пополам выгреблись, От Новокузнецка пошла шикарная трасса, так что дальше вваливали и вваливали – тут уже даже я не стеснялся 140 давать… Кстати спасибо рации уже 5000 миновали и ни одной встречи с Полицейскими Инспекторами Дорожного Регулирования…
Дальше было Кемерово – городок мне понравился – чистый, аккуратный, везде светоиллюминация (хоть и ранним утром я его миновал). В общем город бетона, стекла и металла. Только вот зелени там мало – но зато состояние дорог шикарнейшее! Да и вообще Кемеровская область создает впечатление очень богатого края. Везде стоят фонари, причем нет ни одного нерабочего. Вся разметка на месте, знаки на месте, светофоры дорогие со всякой доп. информацией. Пешеходные переходы подсвечены светильниками встроенными прямо в асфальт!!! Только тут, заправившись на Газпромнефте, задумался а почему я до сих пор не купил их карту? Заправки по все стране, а на бензин у меня ушло уже 10 тыров… Можно было уже на штуку скидку получить… Ну и собственно купил карту)))
Кстати о бензине! До Челябинска у меня средний расход выходил примерно 8-9 литров на 100 км, может даже чуть меньше, Но потом у меня заглючил датчик положения дроссельной заслонки, и если его не отключать – машина не хотела набирать обороты, а если отключить – жрала бензин как бешенная. В итоге до Алтая 1500 км у меня расход составил примерно 20 литров на 100 км…. Плакать хотелось…
На Алтае я его поковырял, почистил (как всегда – плохой контакт всему виной), ведь хотел я электрику перешаманить перед дорогой, заменить основные магистрали проводов…. Но деньги то дали поздно, вот и пришлось ехать «как есть».
Дальше расход бензина снова вернулся в норму, и заправляться я стал уже только на Газпроме…
После Кемерово крупных городов не припомню…. Перед Красноярском ушли на Братск…
Да, тут еще мы остановились на рынке в «Козульке» (на местном как выяснится в будущем «Козюлька») - набрали всяких сувенирчиков, магнитиков и всего такого… И на ближайшей стоянке нарвались на лохотрон… Ну очень давно мы хотели камеру купить, а тут как на зло подошел парень и пожаловался на свою тяжёлую жизнь… Сломался, до дома добирается месяц… Короче предлагал купить дорогущую камеру за сущие копейки…. Ну мы и повелись… Камера оказалась китайской подделкой, одно утешает – не сильно за нее переплатили, ну и всё-таки работает она ))) Отдали за нее 5 тысяч, хотя в Китае такие за 1500-2000… вот как то так.
В очередной раз убедились что если на дороге просят помощи – значит попали в беду, если просят денег – значит пытаются развести…
Дальше ехали уже с камерой )))) не только фотографировали, но еще и снимали достопримечательности.
От Красноярска до Братска примерно 100 км бездорожья – а именно ремонт дорог, объезды – ужасная дорога одним словом, но как выяснилось потом уж лучше такая плохая, чем вообще никакой.
А за Братском дороги просто закончились… - Нет, там конечно попадался асфальт, бывало даже по 10-20 км асфальта, хоть и разбитого, но все же… Его беда в том, что он резко заканчивался – только скорость набрал – раз, и нет асфальта, влетаешь в лучшем случае в гравийку/щебенку, в худшем в яму… А машинки наши с мягкой подвеской очень низко ныряют, и очень больно брюхом при этом бьются…
- по дороге остановились передохнуть в Канске. Городок примечателен своей очень широкой, очень мелкой и очень холодной рекой На фото виден островок на середине реки.
От Братска до Северобайкальска оставалось каких то 500 км, но добирались мы эти 500 км почти 2 дня… Я думаю уже это может о многом сказать.
Начало – точнее первые 200 км этого отрезка пути еще, куда не шло – хоть и перевалы, но больших колдобин нет – просто бездорожье перемежающееся кусками асфальта. Виды конечно шикарные… Горы, перевалы, тайга, горные реки, водопады – в общем, посмотреть есть на что.
Вот только погода в горах почудила – если въезжали мы по солнышку, то выехали из града. Причем ливень был такой, что настоящие реки по дорогам текли, в них не то что ямы не видно, того и гляди машину в пропасть смоет. А град в конце такой зарядил, что я откровенно боялся, что наше панорамное стекло не выдержит…
- град
Развлекался тем, что болтал по рации с дальнобойщиком из Алтая. Мы с ним часов 5-7 примерно ехали обгоняя друг друга – уж такая дорога и погода, что не разогнаться. В итоге разошлись – я ушел на Усть-Кут, а он на переправу на Ленск (Якутия). До конечной точки пути мне оставалось 150 км, и прямо в Усть-Куте (кстати не мелкий городок), я поймал колдобину (опять этот проклятый ручей из-за дождя, ни одной ямы не видно) и оторвал глушитель. Точнее тогда я подумал что оторвал его, на самом деле колено разъединилось (болты от тряски вылетели), рев был как у реактивного самолета… Заскочил на ближайшую шиномонтажку. Заглянул под днище, посмотрел что к чему… Взгруснулось… Мужики показали где ближайшая эстакада, заехал начал копаться…
- глушитель
Спасибо местным жителям – по соседству мужик один, Николай, увидел что я там копаюсь, подошел, спросил что и как…. В общем помог он мне сильно, и прокладку от своей гранд-витары дал – приспособили ее в 4 руки, и шайбу нашел и болт подходящий. Выручил короче очень сильно – дай Бог здоровья! Еще и кипятка в термос налил, (жена попросила).
Часа 4 примерно мы на этот ремонт убили, тронулись в путь.
Дальше дороги только пропорционально ухудшались. А природа становилась все незабываемее...
- край где из дерева делают все... Отбойники например...
- или мостовые
- вот такие попадаются водопады
- это если приблизить
Я уже перестал обращать внимание на то что она постоянно бьется брюхом…. Уже устал бояться и заглядывать не повредил ли чего… Перевалы пошли настоящие, каменистые насыпи, с подъемами такими, что на первой со скрипом выползаешь, а булыжники из под колес такие вылетают – что слона с ног свалят… Настоящую горную речушку разбившуюся через дорогу преодолели вброд…
в общем впечатлений хватило выше крыши… И тут на тебе! 60 км до места осталось – на очередной ямке пробиваю поддон. Благо мы последний час через 200-500 метров останавливались – грибов просто тьма! Вот и тут остановились, смотрим масло ручьем… Приплыли короче… Поддон двигателя пробит.
А, я еще в Нижнем взял с собой канистру масла и фильтр запасной – думаю дорога дальняя, приеду, масло поменяю. И фильтр взял… В общем поменял – только слил его не оригинальным способом
НУ что делать – поддомкратил, начал копаться, думать что и как… Герметика с собой 2 тюбика, ну так ведь он и сохнет долго… Хорошо остановился джип, мужик дал холодную сварку – заделали, часа через 2-3 примерно в путь отправились…
Дальше худо-бедно последние километры ползком проехали, лишь бы днищем не стучаться… Но опять беда – в 12 км до места назначения пропал руль… Крути его не крути, бес толку, машина едет куда хочет… Еще пару часов потеряли на ремонт. Разъединился стакан на рулевой рейке… Кто знает, там такой хитрый механизм – рулевая колонка, от нее кардан с пальцем, палец в стакан вставляется (такое подвижное соединение получается, как на шлицах), от стакана карданчик на рулевую рейку. Как выяснилось потом, рулевая колонка у нас складывающегося типа (чтобы в аварии водитель не пострадал), вот она от постоянных ударов и сложилась. Ладно, с помощью лома и такой то матери… Скотчем замотал я это соединение, добрались с грехом пополам, хотя еще 3 раза руль пропадал, но к этому я уже был готов
Тут конечно родня, овации, водка рекой – дождались нас, наконец. Волнуются ведь все, а последние 200 км связи практически нет, мы ведь уже добраться должны были…
- дети спину лечат, застудил пока поддон ремонтировал...
Дальше пошел отдых – Байкал конечно стоит того чтобы хоть раз в жизни там побывать, это что-то незабываемое… Я там уже конечно был один раз, но зимой, единственное что впечатлило – это горячие источники. А летом это просто класс! Море воды, прозрачная, чистейшая! Уху варили, черпая воду прямо из Байкала. Ну и на горячие источники, конечно, тоже скатались, куда уж без них?
БАЙКАЛ!!!
- вода чистейшая!!! все камни видно
- сейчас будем варить уху!!!
- теперь можно всем рассказывать - моя машина видела Байкал!!!
Источники кстати далековато, 60 км., причем 12 по непролазной тайге. Есть конечно облагороженные, и намного ближе, но это ведь не для нас! Нам экстрим подавай – поперлись в тайгу, местных комаров и мошкару кормить! И мало того что полная машина народу и вещей – грязь, лужи по брюхо, но она выдержала – перла как танк, до самого источника…
Переправу из бревен сами строили.
- раньше ручей тек по трубе, но потом ее увезли в металлолом...
А вот там конечно я сдурил – начал место хорошее выбирать чтоб приткнуть машину на ночь – везде все изрыто, а тут полянка. Я на нее заехал, и по брюхо сел – прямо в болото припарковался…
Благо рядом лес валили, жена за трактором сходила – с этого ее эпопея и началась, после этого на чем она только не покаталась…
Машину вытащили, палатки разложили, костер разожгли. Водку и шашлыки освоили, источник оккупировали – в общем отдых удался на славу.
- водичка не кипяток конечно, но 15 минут в ней посидеть, как в парилке бобывать
-хотя тайга тоже не прошла совсем бесследно для авто
На обратном пути уже ехали в 2 машины, еще местные знакомые прикатили на ниве, так что обратная дорога по лужам прошла весело!
Почти вернулись назад – опять трагедия, сначала дворники перестали работать, а мы как раз под дождь попали, а потом еще и руль опять разъединился.
Я перед этим в машине покопался, усилил пружины (от ВАЗ 2106 внутрь родных поставил), разобрал руль, все выставил на место, собрал.
- жена тоже без дела не сидела, "легкий тюнинг" навела. После дороги капот печальненько выглядел...
С туманками продолжил воевать – я их подцепил на прямую, без реле, в результате провод нагрелся, расплавил оплетку 3 соседних проводов, коротнуло не слабо – остался без электрики. Провода зачистил, заизолировал, туманки уже подцепил по уму, на реле. Вот только с пружинами переборщил – поставил их не обрезанными, подвеска стала ну просто жутко-жесткая, машина как попрыгушка, на каждой ямке пыталась выпрыгнуть с дороги – больше 60 км в час не реально скорость развить.
Когда вернулись с источников, стойки снова были разобраны, пружины обрезаны на 2 витка. Подвеска стала умеренно жесткой – машина уже не пыталась упрыгать с дороги, стала повыше, но и днищем перестала биться об дорогу.
После источников была сибирская баня! Я хоть и любитель попариться с веничком, но тут мое тельце не выдержало страданий – я чуть не сдох!!! Затем была ледяная водка, ледяной компот, сибирское гостеприимство и попытки перепить настоящего сибирского мужика – с моей комплекцией вообще трудно кого-то перепить, а уж такого здоровяка и подавно.
Очнулся я на следующий день ближе к обеду – и понял, лучше бы я сдох еще в бане!!! Голова не моя, горло болит, голос пропал – ведь предупреждали меня не злоупотреблять источником, после него первое время все тело разбито…
Короче следующий день у меня пропал, воспоминания я восстановил с трудом – со слов жены и фотографий. Благоразумно не буду эти фото выставлять – я там очень неблаговидно ползаю. Ну, к моей чести, местный сибиряк тоже заползал к себе на 2 этаж на 4 костях, так что как сказала жена – силен бобер!
- сибиряки!
Потом снова был отдых, снова Байкал… Один день я еще потратил на приведение машины в надлежащее состояние.
- коментарии излишни
- кто-то выложил камнями сердце на горе... это вам не ножичком на дереве зарубки оставлять
- полетаем?
- старший сын научился блинчики пускать.
- центральная площадь - голубинное место
У вышеупомянутого сибиряка, отличный гараж и сварочный аппарат, и со сваркой он дружит, а у меня за дорогу лопнул подрамник, и опоры подушек на кузове.
Так что один день мы варили машину… Варили долго и упорно (как выяснилось позже качество сварки не зависит от затраченного на нее времени). Кстати пока он мне варил подрамник, прожег один из кожухов на оси. За неимением чем его заменить, пришлось обматывать полиэтиленом и зажимать хомутами. В общем машинка на первый взгляд стала готова к обратной дороге.
Кроме того, палец на рулевой колонке удлинили – за это искреннее спасибо.
Иначе на после каждой кочки думай, разъединится соединение или нет. А так, ему просто некуда разъединяться.
Вот с такими вот итогами прошла первая половина отпуска!
Тут уже и время вышло, пора бы и в обратный путь отправляться – ведь еще надо на Алтае недельку отдохнуть – там тоже богатая программа мероприятий планировалась – юбилей у тетки, свадьба у брата…
Еще раз, заскочив на эстакаду, сменив холодную сварку на поддоне (уже начало масло сочиться), на Поксипол… Э-э-х… не получилось у меня заварить поддон, он же у нас алюминиевый, а единственный местный сварщик который варит в аргоне, запросил 300 рублей за 1 см. сварки (трещина на поддоне разтроилась – примерно 15-20 см в итоге наберется). Так что пришлось сливать масло, зашкуривать и обезжиривать поддон, и замазывать его Поксиполом (преотличнейшая я вам скажу вещь! У меня теперь всегда с собой в машине 2 тюбика). Получилось не плохо, дотянул до самого дома.
Тут же кстати нашел причину почему у меня пропали дворники – и сразу же об этом пожалел… Я грешил на предохранители, но предположение не подтвердилось… все оказалось до прозаичного просто – плохой контакт на самом моторе дворников… А, когда я его пошевелил, дворники заработали и мне штангой зажало правую руку… Я если честно подумал, что все, хана, сейчас мне ее переломит… Но как то обошлось – левой со скрипом провернул щетку дворника назад, там кстати шестерни неплохо похрустели, вытащил руку, ободрал ее всю, пока вытаскивал. Короче приключений на свою многострадальную задницу уже к тому времени нашел столько, что лет на 5 жизни должно хватить – удивляюсь как под машиной меня не разу не прижало – технику безопасности нарушал не один раз.
Теперь можно рассказать об обратной дороге – все приключения до этого были просто цветочками!
Ну то что нас собирали как на северный полюс – это не беда, за это только спасибо можно сказать. Но особое спасибо теще за то что подогнала газовую горелку, работающую от маленьких газовых баллонов, ох и выручила она меня в пути. Но и пожурить ее стоит… т.к. я занимался машиной, все проверить не смог, в итоге в дорогу мы выехали без питьевой воды!!! Да, был сок, был компот, был чай, был бульон, мне даже сказали что и вода есть, но она оказалась куском льда!!! Это чтобы продукты не портились!!!
Самое интересное, что все эти 200-300 км самой плохой дороги, мы прошли на ура, на одном дыхании…
- насчет того, что все из дерева, мосты не исключение
снова потянулись, дороги (направления ), перевалы, обрывы, гормные реки...
речушка текуща по дороге, после дождей стала раза в 3 шире и поглубже...
- результат, колесо попало между двух булыжников, и встали намертво.... благо следом камаз шел
- местный холодильник.
Я только сказал, ну все! Дальше дороги пойдут только на улучшение, и на тебе, накаркал!!!
150 км до Братска, развалился правый внешний ШРУС!!! Все, приехали!!! Спустились накатом в низину, и встали! Утро ранее, туман в горах с одного спуска машина идет, с другого…. А я раскорячился посреди дороги… В общем аварийку включил, выскочил, тряпкой машу, чтоб остановить машины…
Потом откатил машину на обочину, колесо снял, посмотрел – хана, приехали… С этого момента началась наша эпопея с запчастями и другие приключения Шурика (с) К нам кстати данное выражение можно смело отнести – дочь у меня Саша )))
- поскольку простояли мы тут сутки, кафешек в округе не предусмотрено, питались подножным кормом
- хотя местечко конечно живописное...
Через пару часов остановились две фуры, спросили как и что, в общем предложили кого то взять до ближайшего города (Братск 150 км) – поискать подходящие запчасти или аналоги.
Тут выяснилась первая проблема – кому ехать…. Или отправлять жену неизвестно куда с чужими мужиками, и думай потом не случилось ли чего, связи то сотовой нет… Или самому ехать, а жену с детьми на трассе оставить в тайге… Кто не попадал в подобную ситуацию, меня не поймет. К тому же про Братск мы были наслышаны, говорят народ там еще живет по законам 90-х годов, и каждый второй там бандит…Позже мы в этом убедились((( Мужики вообще сказали что нам очень повезло сломаться в 150 км от города а не в 50 к примеру…
За запчастями уехала жена, взяла с собой денег, и все что осталось от разлетевшейся гранаты и покатили… Это уже потом, задним умом додумались, что надо было сразу цепляться на веревку и ехать до города, но тогда ведь надеялись «по быстрому» отремонтироваться и ехать своим ходом…
Вот тут я первый раз помянул тещу и добрым словом и недобрым заодно… Продуктов то полно, а из воды – два куска льда, а сидеть тут не меньше дня… Хорошо в 200 метрах горная река протекала, из нее воды набрал и накипятил (вот и горелка пригодилась).
Так вот мы с детьми и развлекались – я копался в машине, готовил ее к быстрому ремонту, дети носились вокруг или бегали к реке… Пару раз поднимался на обе горы – пытался поймать связь… Связь поймалась только через 50 км и сутки по времени…
К обеду я понял – я попал. У мелкого закончилась смесь, а он без бутылки не засыпает… И ведь помню что была еще одна банка, но где она? Все сумки перерыл, так и не нашел. До жены не дозвониться…связи нет… У ребенка истерика, я сделать ничего не могу. Стал в рацию кричать, спрашивать у народа молока. Молока как на зло ни у кого не было, поэтому в эфир в оба конца трассы пошли запросы, чтобы первый у кого будет молоко остановился, спас ребенка от голодной смерти… Первый пакет молока мне привезли примерно через 2 часа (кстати вот судьба, тот мужик которого я остановил в тумане размахивая тряпкой, остановился узнать как дела). Этот же дальнобойщик узнав про мои новости, дал два баллона с газом, за что ему огромное человеческое спасибо! Оба эти баллона мне пригодились, до дома я добирался ну о-о-о-очень долго… Затем молоко что называется потекло рекой… К вечеру у нас уже было 3 литра, причем дети к тому времени уже выпили литр, кто-то даже деревенского полторашку привез. Но апофеозом, был стук в окно в 5 утра на следующий день! Нам передали пакет с молоком, консервами, хлебом и печеньем. Отзывчивый в Сибири народ.
Пару раз останавливались дальнобойщики приносили молотки… В эфире не всегда четко можно понять что за беда и что нужно )))
В общем этот день мы пережили, вот только к вечеру за жену начал в серьез переживать, уже бы пора вернуться… Вернулась она к 2 часам ночи – после этого поняли, что дальше нужно держаться только вместе, иначе от нервов в могилу сляжем. Спасибо парням Ивану(г.Омск) и Сергею (г.Смоленск) с ними уехала жена, и они её отправили с попутным дальнобоем обратно. Обошлось без приключений))
Запчастей конечно не нашлось нужных (еще бы, можно было бы сразу догадаться), поэтому к утру решили выгребаться отсюда как получится…
Как назло не одной большегрузной машины не было часа 2… и первой, которую я тормознул – оказался тот Алтайский дальнобойщик, с которым мы от Братска до Усть-Кута ехали и по рации болтали (судьба на до мной похоже поиздеваться решила).
На лямке мы проехали эти 150 км, причем наш вес для него что пушинка – дергало меня нещадно (причем от этих рывков тоже беда приключилась, но о ней позже). Остановились на окраине города у автосервиса… Я снова все разобрал, закинул в рюкзак все запчасти, вместе с гранатой и полуосью – в надежде найти хоть что-то подходящее… Взял таксиста и поехал по всем магазинам и сервисам…
Денег потратил прилично, толку 0… нет ничего даже близко похожего. В итоге, к вечеру, нашел сервис, где есть выходы на Экзист, там по вину заказал гранату (ждать 6 дней). Не забывайте город то криминальный, пока я мотался по городу, вокруг машины частенько промелькивали подозрительные личности… Один раз даже подкатил джип и два мордоворота навязчиво поинтересовались что мы тут делаем, долго ли собираемся оставаться, и где планируем ночевать… Предложили жене прокатиться с ними…И вообще…Я вернулся, жена в тихом шоке...
Решили мы тут не задерживаться – гостиница нам обошлась бы 5 тыр в сутки, плюс стоянка… Вызвали эвакуатор, уехать до ближайшего кемпинга – стоянки дальнобойщиков + 100 км от города. Там и гостиница приличная и не дорогая, и с питанием все в порядке, да и народ все таки уже изученный более-менее, с дальнобойщиками за эту дорогу мы уже пообщались не мало, поэтому к ним доверия больше.
Эвакуатор с нас содрал нещадно – он работает по часовой оплате, ни куда не торопился, поэтому встряли мы разом на 8 килорублей…
Попытки торга (пока я ставил машину на стоянку, жена пыталась хоть немного скинуть цену), повлекли за собой угрозу получить по утру сожжённую машину… Жаль я этого сам не застал, да и мужики на стоянке, потом сказали что подними жена шум из-за угроз, водитель автовоза на своих ногах бы не ушел, руками пришлось бы на педали нажимать. Ну что теперь – если это уже все случилось…
Дальнейшие два дня прошли как в раю… Гостиница, пляж, отличный водоем, отличная компания, шикарное питание, шашлыки, коньяк… Такой отдых пожалуй можно сравнить с курортом.
- подумаешь, вода чуть зеленовата - разве это проблема?
- зато рыба прыгает прямо в руки - Женя ее прямо по среди озера поймал голыми руками, точнее она сама, за его рукой из воды выпрыгивала
- познакомились с ребятами - таких бы отзывчивых побольше! Знакомтесь, слева на право Женя, Леша (братья из Тулы), Эльшар (Башкирия - практически Уфа)
- "шашлычали" мы до 5 утра...
- особенно радовались "подносящие"
- в бильярд каждый играет как умеет...
- но все равно, пахло от нас почему-то не шахматами
Кстати, в процессе употребления шашлыков, коньяка и других развлечений с тусовавшимися тут же дальнобоями, было принято решение не сидеть в этой глуши, а выгребать ближе к цивилизации (решено было ехать до Красноярска) уж там, то наверняка должны были найтись нужные нам запчасти.
По утру, мы загрузили машину в фуру, ну и дальнейшую тысячу км, ехали в кузове. Точнее жена с младшими в кабине а, я со старшим отсыпался в кузове. Выходя на короткие радио сеансы.
- грузились с песнями и плясками, приимущественно с бубном...
- а, перед погрузкой вообще были антипохмельные мероприятия по переталкиванию машины из одного края кемпинга в другой, а потом назад, и уже в объезд на нужный пригорок
- главные герои в сборе. Присядем на дорожку?
Дальше интересного было не много. Довез нас Эльшар до кемпинга в 15 км. от Красноярска – в это день у нас сыну первый год исполнился, посмеялись, всплакнули… Ну точно дальнобойщиком вырастет. До бабушки с дедушкой не успели довезти, хотели у них первый год встретить.
- вот так нас застиг первый год... прямо в пути
Как нас из фуры выгружали – отдельная история… Если на загрузку мы у местного жителя попросили доски, и воспользовались особенностями рельефа – то тут рельеф ровный, просто так не сгрузить. Рядом оказалась пилорама, но доски в аренду дать они на отрез отказались, зато предложили продать… Сначала насчитали на 960 рублей – но выяснилось слишком длинные доски для нас, нашли короче, вышло на 540… Не жалко денег (хотя к этому времени их уже и не осталось), просто сам факт… Эльшару от меня огромная благодарность! Я теперь его должник – будет возможность – отблагодарю. Уж надеюсь мимо наши новые друзья не будут проезжать, заскочат в гости.
Доски в итоге не пригодились, подъехал трал, по его сходням машину и выкатили.
Через пару часов подъехала бабушка (они как раз под Кемерово на юбилее гуляли), забрала всех детей, и увезла их на Алтай, ну а мы остались тут – ремонтироваться… На один праздник мы уже опоздали – э-э-э-х-х-х… Впереди еще свадьба…
Поскольку вечер на носу (хотя уже успели по городу прокатиться, по магазинам, но пока бестолку), решено было отметить день рождение сына, заодно и с местными дальнобоями познакомились. Сразу скажу – этот кемпинг (прозвали его синий - не за цвет... просто там все синячат...)
ни в какое сравнение не идет с тем, что под Братском – народ не общительный, кормежка отвратительная… В общем встряли мы по самый не балуйся.
К этому времени я уже оставил клич на форуме, чтоб народ как то выручал из беды – только благодаря нашим в итоге и разрешилась ситуация.
На следующий день поехали в город, на авторынок, по сервисам. По магазинам… Весь день колесили по городу, отдали опять кучу бабла таксистам – деньги уже пришлось брать у родителей, да еще в Нижнем занимать… К сожалению все поездки опять бестолку… ничего даже близко подходящего нет. Но тут хоть одна радостная новость – в Братск приехали запчасти (а прошло всего 4 дня – обещали то 6), а мы как назло оттуда уже уехали… Человек в Братске очень удивился. Почему мы от туда уехали (все это враки что у них город криминальный, а если бы и были наезды, то нужно было сразу ему звонить – он бы любую ситуацию разрулил), в общем договорились что он запчасти передаст в Красноярск… В итоге с автобусом не получилось - отправил на следующий день с поездом, в итоге, так и прошло 6 дней с момента заказа – с момента поломки уже неделя прошла к тому моменту как пришли запчасти…
Настроение у нас стало отличное – наконец то домой поедем, может и на свадьбу еще успеем… По Красноярску погуляли, пофотографировались, город очень красивый и достаточно приятный…
Дождались поезда, встретили запчасти – мало того что заплатить за доставку пришлось сверху, так еще и проводник свою мзду не забыл взять – но это уже казалось такими мелочами и настроение испортить не могло…
- вот такой вот каменный "шарик" крутится в этом фантане - вроде как просто на воде, хотя что-то не верится, скорее всего там хитрый механизм
- символ Красноярска Лев, поэтому они везде!
Настроение испортилось, когда выяснилось что запчасти не те… Точнее они оказались те, по вину – это у нас в машине уже стояли не те… Предыдущий хозяин по неизвестно каким соображениям в машину 2.3, засунул ступицы, шаровые и полуоси от движка 3.8, а они значительно отличаются…
Вот тут мы действительно приуныли, напились, даже умудрились поругаться чуть ли не до развода – что за отпуск с нами впервые произошло… Нервы…
Следующий день встретили печально… я уже грешным делом пытался застопорить вторую полуось, чтобы хоть одним колесом грести (благо что ничего у меня не вышло)… Жена взяла всю требуху от гранаты и с местным водилой уехала к токарям, хоть что-то с гранатой делать (мы еще не помирились, поэтому и не разговаривали)…
С токарями получилось… почти… Они взяли Нивовский внутренний подшипник от ШРУСА, немного его сточили, вставили в нашу гранату, встал почти как родной… Только слишком свободно болтался внутри по сравнению с родным. Обрезали ось, приварили к другому концу ось от нивы… В общем на первый взгляд все в норме… Опять же бабла отвалили за детали и работу…
Поставил я это чудо народных умельцем с помощью лома и такой то матери… сразу ехать побоялся – решил покрутиться по стоянке… Машина поехала – даже три круга проехал… Затем видно сильно вывернул руля, тронулся и ШРУС снова развалился – все – это было последней каплей… Мы даже попытались там продать машину…
Хотя тут опять судьба подыграла нам… С сайта откликнулся Фомин Андрей, нашел нужные детали и отправил их DHL из Москвы в Барнаул, куда мы уже решили добираться на любых перекладных, к тому же на кемпинг заезжали нижегородцы – они под Иркутском нашли пустые автовозы которые шли на загрузку на Тольятти.
-зато жена довольна, побывала практически во всех машинах, которые катаются по стране!!!
В итоге дальше мы поехали автовозом до Кемерово – 700 или 800 км достаточно веселой дороги, с хорошими общительными людьми! К тому же лучше уж хоть как то ехать чем никак…
- куражимся... Главные действующие лица - Костя, Иван, Сергей... Лицо на переднем плане уже всем должно быть знакомо
- завтрак туриста...
Когда начали сгружать уже в Кемерово – обнаружился еще один неприятный (очень неприятный) факт. Слева, где мне подваривали подрамник, он лопнул, и провалился почти до земли вместе с движком… Это похоже результат езды на веревке до Братска… Боюсь что если бы мы отремонтировались под Красноярском и поехали своим ходом – двигатель бы просто где-то выпал…
Но суть не в том… Тут мы просидели еще до следующего утра. Вечер кстати тоже пришел весело. К нам приехал форумчанин Владимир. Тут фотоотчет об этом событии viewtopic.php?f=4&t=453&start=210
Пообщались, обсудили машины, дороги, и все такое… Владимир хороший и веселый человек, и принимал в нашей эпопее немалое участие…
Дальше было почти 300 км на веревке за джипом… Эх, какие там американские горки? Покатайтесь на привязи со скоростью 120 км в час, я на вас посмотрю!!! Забрал нас из Кемерово мой дядька – он кузнец.
Затащил прямиком к себе в кузню – и тут же не отходя от кассы, что называется довел машину до ума… Я по быстрому скинул обе стойки (благо опыта за отпуск в этом деле хоть отбавляй), он мне полностью проварил подрамник… Очень сильно ругал сибирского сварщика с Байкала – сказал что за такое если не руки отрывают, то морду бьют очень сильно… Счистил болгаркой и все переварил что мне там делали, заодно усилив все критичные места…осталось дождаться запчасти из Москвы – они должны были прийти на следующий день… в общем ближайшие сутки у нас опять прошли в отдыхе и нирване – родня у меня гулять умеет
- это к примеру мангал, дядька на дачу выковал...
- кото-клумба
- на такой резине в Кемерово рулят реальные мужики
А к следующему вечеру мы уже своим ходом рванули за детьми на Алтай. Спасибо Фомину Андрею – не дал погибнуть в Сибири )))
И вот тут я поймал первый и единственный штраф за дорогу ))) ну застоялся я, вваливал что есть мочи… вот они меня на излете и подловили 123 км в час летел. И как назло дороги объездные, по ним дальнобои не ездят – рация молчала.
Пока гайцы писали протокол, расспросили, откуда, что да как, послушали мои приключения, и выписали штраф на 100 рублей ))) так что совесть похоже у некоторых из них осталась – зря мы их всех ругаем. Но с другой стороны – это был знак, сделаться то сделались, но гнать все равно не стоит, заповедь «тише едешь, дальше будешь» еще никто не отменял. Поэтому дальше поехали уже спокойно – из отпуска я уже все равно опоздал (да и свадьба уже без нас прошла).
Приехали на Алтай, к родителям, выслушали много чего по поводу методов передвижения в отпуск и назад… Переночевали, собрались в обратную дорогу и в ночь двинулись в сторону дома…
Опять же отвлекусь –заметил, что с той стороны от Новосибирска (в сторону Владика) народ ездит гораздо аккуратнее, но абсолютно игнорирует разметку – сплошная для них что есть – что нет… Зато когда в один из перевалов, я по обочине обошел колонну большегрузов, мне сказали что я бессовестный – остальные типа тянутся в гору как все, потому что совесть у людей есть (может и не полез бы на обочину, но машина у меня в пробках, чуть что сразу закипает, а сплошную пересекать мне вера не позволяет). Аварий там тоже намного меньше случается… Хотя и машин там намного меньше попадается, а гайцов после Кемерово я вообще не одних не видел. Хотя вру, в Братске пост проезжал…
Зато только отъехали от родителей 20 км – авария, прямо перед нами микроавтобус улетел в кювет через крышу несколько раз кувыркнулся… Остановились попытались помочь – но куда там – тут без грузовика никак… Дождались скорую и гайцов, потом дальше поехали, хотели в рацию покричать найти грузовик, но как назло в рации сплошная тишина…
Самое странное, что как только отремонтировались - фотки кончились Похоже так надоело отдыхать, что все чего хотели, это побыстрее добраться до дома... Ну, и собственно, добирались...
Дальше ехали достаточно бодренько почти до самого Новосибирска – и тут опять ЧП… Заглючил датчик бензина – показывает четверть бака, а бак пустой… Время 3 часа ночи, торможу первую попутку – опять гайцы… Везет мне на них но мужики помогли, послушали что да как, налили 3 литра бензина – и через 2 км, заправка (как раз Газпром – ее родимую и искал)… Так что отношение к полиции у меня с тех пор не такое однозначное – раньше от них ничего кроме гадостей не ждал…
Дальнейшую дорогу можно было бы описать и парой строк, но приключений и тут хватило с лихвой… С грехом пополам добрались до Омска – ночью ехать невозможно – туманы, дорогу вообще не видно, аварий ну просто тьма, даже трассу часа на 4 примерно перекрыли гаишники ближе к утру. Ну а так как мы к Омску подъехали уже к вечеру, да и один из дальнобойщиков помогавших нам в пути там живет, решили остановиться переночевать. Точнее заехали то на пол часика, поздороваться, но так уж вышло, что нас не отпустили. Отмылись в бане, хорошо вечер провели, на утро опять в дорогу… Омск, Ишим, Курган, Челябинск – все в обратном порядке, на дорогу нарадоваться не можем после всех стоянок и приключений, настроение отличное… Вот только денег впритык, толи хватит до дома, толи нет )))
Урал проскочили на легке, только дождь сильно нервы потрепал, по Уралу днем то трудно проезжать, а ночью, да в дождь… Но ничего миновали… Дальше Уфа, Казань… И в Казани опять попадалово – до дома 500 км, последняя заправка – заезжаем, все… деньги на карте закончились… Писец… Ну, что, наскреб в машине всю мелочь, вышло рублей 400 примерно, заправились и дальше едем – бензин экономим ))) А ведь на газпромовской карте баллов рублей на 500 примерно, и как назло, миновали Урал и ни одной газпромовской заправки. Посмотрел по навигатору – ближайшая в Нижнем Новгороде… Ирония судьбы блин…
Едем на парах В рацию с дальнобоями опять перешучиваемся… Тут я возьми и ляпни в рацию, что типа приму 10 литров бензина в дар в добрые руки))) Ну там слово за слово, шутками прибаутками в эфире вкратце поведал свою историю. Один из мужиков говорит что, останавливайся на ближайшей заправке – помогу… Я остановился, подождал, думал может бензовоз… Оказалась наша нижегородская газель. Парень сует 500 рублей, возьми заправься… Но я деньги не стал брать, еще в памяти свежо воспоминание по поводу лохотронщиков – если помощь просят – помогут на дороге, если денег – нет, вот и я не стал записываться в эту категорию…
Дотянули на парах до Лысково (это уже Нижегородская область), там у нас друзья живут. Взяли денег…заправились…и на одном дыхании долетели до дома!!!!!
Вот как то так!
От нашей семьй огромное спасибо всей родне, друзьям, коллегам и знакомым, да и просто всем хорошим людям принявшим участие в нашей одиссее!
От меня лично огромное спасибо моей жене за поддержку, за то что была все это время рядом....находила общий язык с нужными людьми....и вообще все это выдержала и относилась ко всему с юмором!!!