Пролог. Читать только тем, кто любит истории про везучих неучей, либо хочет услышать скромное повествование о гипер выносливости этой марки машин )
Вот я и стал обладателем заветного понтиака.
Машина первая в моей жизни. Выбирал по критериям:
1) вместительность пассажиров
2) вместительность багажника (что бы и вещи можно было перевести, и тел побольше влезало)
3) относительная компактность при первых двух пунктах для узких дворов Москвы
4) автомат, что бы там не говорили, но ипаться с люблю с женщинами, а к механике привыкать желания нет вообще
5) машина первая, следовательно не дорогая, и что бы не выглядела так, что пришлось бы вешать табличку "зато не в кредит". Тут пластиковый кузов и дизайн сыграли свою роль
6) простая в устройстве, т.к. все равно полезу под капот и буду разбираться
Машину ждал долго, т.к., уж простите обладатели других цветов, но для себя определил, что только белый цвет идет этой машине. В один из вечером в очередной раз полез проверить avto.ru и вуаля, белый понтий 3.1 за 123.500 в Санкт-Петербурге. Созвонился, узнал что к чему, попросил несколько дней подождать, что бы я подкопил денюшек, и поехали в Питер
Взял одного товарища, что хоть немного понимает в машинах и главное имеет больший стаж чем мой (на тот момент 0 дней). Из Питера выехали вечером. Ближе к ночи выяснилось что у нас не работают габариты. Немного танцев с бубном в блоке включения света (слева от панели приборов) + удачная замена предохранителем из магнитолы и мы двинулись дальше. Товарищ вел до Тверской области, под Тверской областью скис и сел я. Это был ***** Все мы знаем о тусклых фарах амеров, но тут ближний и даже дальний свет... у меня телефон ярче светит. Через несколько километров кончилось то что я считал дорогой и началось "лови ямы". От одной ямы я все же не смог увернуться и мы здорово ударились колесом. Товарищ проснулся и взял вождение в свои руки, к тому моменту я как раз докатил до асфальта.
Далее, за 150 км от Москвы друг опять спекся и до дома уже довел я.
В Москве повёл пару дней и поехал в Саратов. Есть высказывание, что от больших знаний - большие тревоги. В Саратов я поехал один (850 км) без запаски, не зная еще что у меня есть домкрат. Доехал норм, правда ушло 12 часов ( Под Рязанью получил свой первый штраф - выехал с заправки и забыл включить габариты. На самом деле менты козлы, нашли к чему *****, т.к. было настолько ярко, что я не всегда мог рассмотреть стоп сигналы впереди идущих машин. В Саратове на второй день, возвращаясь от друга, поймал яму (был дождь и почти все дороги в городе были как одна сплошная речка). Погнул диск. Позвонил другу, он подкатил ко мне. Долгое время искали куда ставить домкрат. Даже в инете поискали, потом нашли в стенке штатный домкрат, а с ним и инструкцию, правда она нам не пригодилась, ибо железки "jack here" у меня живы только сзади. Потом пол ночи искали ночной шиномонтаж...
Потом была долгая эпопея постановки на учет. Такую машину в местном ГАИ видели впервые и отправили на экспертизу, т.к. в ПТС не был указан вес. Экспертиза, как и многое в регионах, оказалась профанацией. Я рассказал ее вес и заодно, что у меня не может быть объем 2,3, т.к. автомат. На все это написали официальную бумагу. В итоге мне еще и лошадей лишних списали )
На следующий день доехал до сервиса. Там выяснилось что у меня не залит антифриз, надо долить масло и жидкость в коробку. Радиатор оказался пробит в 5 местах, блок включения габаритов-ближнего света (у меня убрано прежними владельцами с руля на кнопки слева от приборки) нагревался спустя пару минут после зажигания. Электрик поставил реле на фары и заменили лампочки. Вроде стало светить поярче.
Далее мне заменили радиатор. На следующий день закипел антифриз. Этот "мастер" сказал что это выхлопные газы бьют и скорее всего полетела прокладка в движке. Я его послал в пешью эротическую прогулку и решил уже в Москве заехать в сервис. По дороге из Саратова в Москву следил за температурой и доливал воду.
До Москвы добрался без приключений, со мной ехал друг. Пару раз тормознули гайцы на посту, но их больше интересовало "ездит ли она еще?" и "почему салон красный?" ))) Друг очень хотел сам вести, т.к. его стаж больше и получил такую возможность на 90 км. После этого его опасения о моем вождении вернулись, т.к. он понял насколько сложно держать эту машину на дороге. Причина оказалась банальна, но об этом позже. При въезде в Москву мы попали в анальную пробку и друг увидев насколько ах****ие тут водилы сказал, что бы я сам в этом миллиметраже вел )
Несколько дней поисков по товарищам привели меня к старому другу. Он сказал, что прокладки полная **** и скорее всего у меня просто полетел вентилятор. Он оказался прав. Попутно выяснилось, что Саратовский мастер поставил мне не ту крышку на расширительный бочек радиатора (она плотно закрывала его) и у меня лопнул бачок...
Потом я успел смотаться до Дубны и обратно, каждый час доливая воду
В сервисе рядом с домой нашел мастера. Он быстренько оживил вентилятор и машина перестала кипеть. Попутно выяснилось, что тот мастер из Саратова забыл подвести трубки охлаждения от коробки... Мы забились, что 8 мая он сможет все поправить и рекомендовал вообще не ездить пока на машине. Я его послушал и поехал в Тверь, навестить бабушку )
В Тверь доехали без проблем, не считая того, что машину бешено трясло, больше похожее на вибрацию. Мы с товарищем продумали все что можно, вплоть до сход развала, но причина оказалась банальна, о ней, как и обещал выше, позже.
На обратном пути я ехал под 150. Все было клево, но в какой-то момент я понял, что машину начало кидать в сторону. Меня посетила светлая мысль, что я пробил колесо. Остановились и реально, пробито заднее колесо. Благо запаска уже была (от москвича, друг в Саратове подогнал, у дедушки в гараже 5 лет пролежала). При срыве болтов выяснилось что один болт уже круглый и штатный ключ (идет с запаской) его не берет. Благо добрые люди на трассе есть, тормознули и помогли скрутить. На подъеме машины сломался штатный домкрат... К счастью тот же друг из Саратова отдал свой старый, которым пользовался на шестерке. Заменили колесо и тут поняли, что Бог не делает, все к лучшему! С запаской машину перестало трясти. 75 км до Ржева, там единственный шиномонтаж. Местные ребята говорят что покрышка разорвана в клочья, чудом у них оказалась б/у покрышка нужного размера (говорят 14/70/185 редкий размер). На подъезде к Москве у меня опять полетели габариты и ближний свет. Починить не удалось, вот сегодня буду чинить с человеком из сервиса )