вот пришла и моя очередь окунуться в чудесный мир поиска пропусков зажигания после сильного дождя и купания в лужах по колено.
все перепитии поиска не столь интересны, а вот результат может кому то пригодиться. дело в том , что в модуле зажигания (МЗ) мотора 2,3 впихнуты две схемы не связанные между собой никак - каммутатор и формирователь сигнала ДПКВ . выходу из строя подвержены обе , и причина очень горячее место расположения . кто хочет продлить жизнь своему модулю МЗ - первый совет вытащить его из головки и закрепить на моторном щите .
2. при выходе со строя каммутатора , он меняется на опелевский 4 контакта , встроеный в катушку зажигания , желательно GM , к ним больше доверия . к свечам подключаемся проводами . подключение к косе по схеме опеля . я нашел на разборке от астры - репь ведро (купил сразу несколько про запас).
3. если сдох формирователь - мороки немного больше . кстати вариант от Дедка не всегда прокатывает . мне отдали на изучение МЗ восстановленный таким методом и вторично сгоревший . проблему надо решать координально . вариантов два - самодельный формирователь - спаяет любой маломальски грамотный электронщик (и еще один в запас) , а я предпочел более сложный путь - переделку вариатора Хмель.
поскольку авто на газу - убил сразу двух зайцев - установил вариатор и избавился от штатного МЗ. этот вариатор имитирует сигнал ДПКВ в оригинальном виде - стоит выпаять несколько деталек и поставить пару перемычек и на выходе чудесным образом появляется пятивольтовый меандр - что нам и нужно. система уже прошла тестовые испытания и показала хорошие результаты. работа мотора стабильная , без провалов и дерганий . расход на газу 10-11 литров .