Итог: ГБО метан, динамика как на бензине, расход по трассе 100 км/ч - 7,5м3 метана. До фрезеровки было 9-10, голова была под 92 бензин. Справедливости ради, должен заметить, что расход метана меньше чем бензина и равнять куб метана и литр бензина не правильно, примерно соотношение 1,15л бензина к 1м3 метана. Пробег 120тыс км. после фрезировки, продал, человек катается, в двигатель не лазил.
Делать такое с понтиаком сразу не стал т.к. надо сначала сделать как было с завода, поездить, потом и чудить можно. Вот тут еще почитал: viewtopic.php?f=66&t=277&start=225
Лев Сердюк писал(а):посчитал... сейчас 7.5,если шлифонуть 2мм будет 9
7.5 для газа явно мало,9лучше,и наверное чтобы не вредить мотору, больше и не нужно,а то нагрузка на поршневую возрастет...
если в таком же отношении применить к фольцу(где было снято 0.5) то как бы да,разницы при работе на газу и не заметишь...
Но у любом случае надо считать и смотреть самому. Посему вопросы:
1. Кто знает наш двигатель изначально втык или нет? (в смысле доганяет ли поршень клапан при обрыве цепи);
2. И нет ли у кого снятой ГБЦ с 3.1 для проведения замеров, а именно: глубины камеры сгорания (от привалочной плоскости до тарелки клапана);
3. Высота подъема впускного и выпускного клапана, именно клапана а не подъема кулачка который есть в книге.
Глядя на фотки как я собирал двигатель вижу слабые места (обведены кружком), а на коромыслах гайки тоже можно открутить на 2-3 мм и посадить на герметик резьбовой, компенсируя тем самым подрезанную голову.
А то что получается езжу на топливе с октановым числом 105 и 8,5 степенью сжатия. Отсюда и все вопросы по газу, он и так горит медленнее, а недожатый и подавно, догорает на выпуске, а если смесь бедная то и подавно. Вот вам и динамика и расход, вот вам и моторесурс. Сразу скажу расхода как у мопеда я не хочу, хочу хорошей динамики, признаю был не прав, на бензине все же лучше, резче как-то Хотя и от расхода поменьше не отказался бы, но уже большой и в сказки не верю, и мои 18л. газа по городу на сотню зимой очень даже вполне.
По поводу повышенных нагрузок, мол двигатель не рассчитан на это мысли у меня следующие: ЗМЗ 402 я не зря упомянул, конструктивно более "слабый" двигатель ходит без замечаний после фрезировки ГБЦ. А семейство наших 60 градусных двигателей к коим относится и мой LG6, хоть и начало выпускаться с 1980г., но уходят корнями за 1972г. в эру этилированного бензина, когда степени сжатия были достаточно высоки. Например на Кадилаке де виль, 1960 года СЖ - 10,5. Это потом когда этилированный бенз запретили пошла СЖ 7,5-8,5. Так что думаю переживет он бритье головы, и покажет результаты достойные как по топливной экономичности так и по разгонной динамике.
Какие мнения, товарищи?
P.S. Во я с будуна многа букв написал