|
| |
17 Проверка и замена опоры двигателя Внимание! При выполнении рассматриваемых ниже процедур рекомендуется пользоваться соответствующими приемами и приспособлениями. Следите за тем, чтобы не оказаться под двигателем, когда он поднят на домкрате. Отказ домкрата может привести к серьезным травмам и даже к смертельному исходу. 1. Как правило, опоры двигателя практически не требуют обслуживания, однако в случае их поломки или повреждения они должны быть незамедлительно заменены, иначе дополнительная нагрузка на трансмиссию может привести к ее повреждению или преждевременному износу. Проверка 2. В процессе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы опоры были разгружены. 3. Приподняв автомобиль, надежно установите его на стойках. Поместите деревянный брусок между опорной площадкой домкрата и масляным картером, затем осторожно приподнимите двигатель настолько, чтобы разгрузить опоры. 4. Проверьте опоры на наличие таких дефектов, как отвердение, растрескивание и отслаивание резины от металлических пластин. Иногда растрескивание происходит прямо по центру резинового элемента. 5. Проверьте наличие перемещения пластин опор и двигателя или рамы (действуя большой отверткой как рычагом, надавите на стержень, чтобы проверить, не сместится ли опора). При обнаружении перемещения опустите двигатель и затяните крепежные детали опор. 6. Для увеличения срока службы опор наденьте на них защитные резиновые чехлы. Замена См. иллюстрацию 17.9 7. Отсоединив провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, приподнимите автомобиль и надежно установите его на стойках. 8. Снимите амортизатор двигателя (см. иллюстрацию 4.4). 9. Слегка приподнимите двигатель домкратом или подъемником. Отверните болты и отделите опору от рамы (см. иллюстрацию). 10. Отвернув болты (гайки) крепления кронштейна опоры к блоку цилиндров, снимите опору. 11. Установка опоры производится в обратной последовательности. Нанесите на все крепежные детали слой герметика и надежно затяните их. |