Посчитаете ненужным - можно удалять...
Почитав минивен предваритель, руки дошли до дворников.
Да, на минивене всё описано, но бы хотел всё таки остановить внимание опять. Прочитав там, я заимел общее представление.
Но буду рассказвать по порядку.
Симтомы: дворники то включаюся, то нет, то включатся и остановятся на пол дороги...
Итак, для начала разобрал шарнир правого дворника, исключительно для удобства, но как потом выяснится что не зря. Грязь тому причина.
Вобщем то ничего сложного: два винта освободить и снять с шара. Винты крутятся лехко и непринуждённо. Потом тягу на себя выбирам пока дадут конструктивные особенности, но они позволяют дальнейшую разборку шарнирного соединения более комфортнее. Шар, медные пластины под шар очистил от грязи.
Далее таким же образом раскручиваем шарнирное соединение рычага двигателя, тоже никаких трудностей.
Двигатель дворников крепится тремя болтами в тело корпуса редуктора. мда... С сайта минивен узнал что корпус редуктора ксилуминовый, я не буду возражать, но похож на старый уставший дюраль.
Итог: один болт обломился под головку, два вывернулись, с трудом но всётаки.
Электрический разъём не снять пока двигатель дворников стоит на месте, только после снятия. Провода довольно короткие, разъём имеет замок, который нужно оттягивать и потянуть за сам разъём
вот это чудо природы.
Маммо... Во первых, один болт вышел нормально, другой вышел но лопнул по резьбе корпус редуктора. На минивене так и писали, что почти всегда лопается металл, и только третий болт вышел без проблем.
Вы будете смеяться, но болты по диаметру не ровные, они имеют форму треугольника, пусть форма сделана близкой (очень) к окружности, но всётаки это треугольник, так сказать с сильно округлыми углами и выпуклыми рёбрами. Ну фик сним, резьба в хорошем состоянии. А вот резьба в корпусе дааааа ,очень плохая, толи от времени, толи от долгого соприкосновении с другим металлом.
Общий вид пугает грязью, очень похоже на окисел, но вроде грязь.
Пометил положение рычага двигателя (ну так, на всякий случай), т.к. прочитал что дворники после ремонта у некотрых не встают на места парковки.
Далее снимаем крышку редуктра. Инструмент звёздочка.
И опять оторвал голову винту, второй вышел нормально, винт в центре как по маслу. Сломаный винт не так страшен, придерживает крышку, но зачем заворачивать с такой силой, осталось загадкой. Крышка снимается лехко.
Далее плата. Как потом выяснится что подцеплять отвёрткой нужно тут.
Там находятся (по фото) слева контакты которые идут с платы к двигателю, справа разъём основной. В принципе держит грязь на основном разъёме и пазы под него.
Плата со стороны деталей. Неплохо сохранилась однако. Покрыта лаком или чем там, но почемуто наполовину, видно красный цет лака.
В моём случае я увидел стертый контакт токосъёмной/токоподающей пластины
Видно неочень, но если нижний (по фото) контакт имеет форму шара, то верхний стрёрся до самой пластины. Трогать/гнуть не стал, единственно обработал углы пластины наждачной бумагой, для того чтобы уж не цеплял если что.
Так что же там пропаивать? А вот что
Действительно старый ламповый телевизор напоминает. Непропай, а вернее отвалившая пайка на контактах разъёма, и одну узрел на реле. Пропаиваем.
Дааа, а что редуктор?
Довольно чистый внутри, грязь налетела когда очищал корпус. Смазки шестерни хватает. Очистил и в обратном порядке начал сборку.
Кстати, где лопнула резьба, болт держится нормально не вся резьба отвалилась, сильно не тянул. Резьбы почищены и слехка помазаны моторным маслом.
Итог: дворники работают без проблем. Теперь знаю что надо искать корпус редуктора из за вышеописанных приключений с винтами.
Из этических соображений не показываю фото пустой пивнотары