Вчера,случилась такая неприятность. На парковке у магазина. Снега по локоть - пытаюсь выехать.Включаю 1 проезжаю вперед , вязну. Включаю R начинаю сдавать назад, вдруг обороты сами собой подскакивают до 4500 и машина очеь бодро прет задним ходом. Я судорожно жму на тормоз, медленнее но продолжает переть, я вывключаю зажигание и останавливаюсь. Уф.... ПисАл долго а произошло все за 2 секунды. Машины на парковке расставлены плотно, негде там задом гонять, хорошо не снес никого. Думаю, че за х-ня? Рычаг на Р завожу, газую обороты резко возрастаю и не падают. Открываю капот и выхожу в метель(погодка вчера была - в такую собаку на улицу не выгоняют). Сорвало тросик газа с крепления и он, сука, клинил. Все это дело поправляю, радостно завожу машину, рычаг на 1 и весело еду по сугробам на выезд. Перед самым выездом не хватает угла разворота и надо сдать назад, переставляю рычаг на R...... а он слез с единички а дальше просто болтается как хочет. Вот думаю, теперь еще и тросик коробки соскочил? как это могло произойти? Опять полез под капот, для того чтобы рука пролезла к месту крепления тросика пришлось снять куртку и свитер, билят как холдно в майке Дотянулся - тросик на месте. Если его не оторвало здесь , значит оторвало где-то в районе руля, а значит рукопашную передачи должны включаться , а рычаг останется на месте. Таков был ход моих мыслей. Пробую переключать передачи прямо на коробке - 1,2,D включаются а дальше х-й. Думаю, если трос где-то оборвало он же должен свободно скользить, в голову полезли страшные мысли о коробочной кончине. Не знаю зачем, но решил еще раз подергать рычаг. Хватаюсь за него, а он стоит на D (как он туда встал, стоял же на единичке?) Двигаю рычаг на паркинг, билят все включает как положено по порядку, т. е. - OD,N,R и Р. Завожу машину. Рычаг на R сдаю задом. Рычаг на 1 выезжаю с парковки, перебираюсь через снежный бруствер, который накатали трактора и вот я уже на относительно чистой дороге, переключаю на D.... и происходит такаяже х-ня, т.е. рычаг свободно ходит от 1 до Р ничего не включая и нигде не останавливаясь. Повторяю процедуру описанную выше, но чуда больше не происходит- рычаг болтается как хочет и ничего больше не включает (при этом если переключать передачи прямо на коробке, то включаються только 1,2 и D дальше трос не пускает). В итоге отсоединяю трос от коробки, включаю в рукопашную Р завожу машину и бегу в нее греться ( пока всем этим занимался на спину сугроб намело сантиметров пять, на лыжах можно съезжать по спине, а я в майке). Потом выхожу, включаю в ручную D, прыгаю в машину и еду домой.
Описание получилось долгим, но зато вы владеете подробной клинической картиной. Друзья, нужен диагноз и методы лечения. Как этот трос устроен, как устроена переключалка на руле, где его могло оборвать и вообще оборван-ли он или это заклинило чего-то в механизме рычага? Рад буду любой помощи и совету.